1. «Вышел, был в шоке». Экс-политзаключенный рассказал «Зеркалу» об условиях в колонии, где сидят некоторые «рельсовые партизаны»
  2. Генпрокурор Швед нашел десятки «аномальных» районов страны и пообещал их «серьезно» проверить
  3. Почему в Литве призвали запретить «Пагоню»? Мнение
  4. Редкоземельная путаница: объясняем, почему Трамп требует от Украины то, чего у нее нет, и что у нее есть на самом деле
  5. Чиновники предупредили население, чтобы готовились к очередным пенсионным изменениям
  6. Вы наверняка слышали о пенсионной ловушке и, возможно, думали, как работающий человек может в нее попасть. Вот наглядный пример — был суд
  7. «Стены дрожали». В Минске прозвучал грохот, похожий на звуки от двух взрывов, — вот что известно
  8. В Беларуси вернулись авиатуры в популярную у туристов страну ЕС. Есть вариант с вылетом из Минска
  9. Беларуска купила Audi, а прокуратура заподозрила, что воспитывающая ребенка учительница не могла себе этого позволить. Что решил суд
  10. Власти по-прежнему пытаются «отжимать» недвижимость у уехавших за границу из-за политики. На торги снова выставляли такое жилье
  11. «Один из самых понятных, очевидных и уже использованных сценариев». Аналитик — о поведении Трампа в отношении Украины, Путина и Беларуси
  12. Россия требует от Украины сдать несколько крупных городов, которые у нее нет шансов захватить, а вместе с ними и более миллиона жителей
  13. Беларусам, которые получили греческий шенген, звонят из посольства. Вот что спрашивают, и почему лучше ответить


Французская актриса Леа Сейду, известная по фильмам «Бесславные ублюдки», «Жизнь Адель» и «Дюна: Часть вторая», рассказала о положительном влиянии флешмоба #MeToo. Его участницы писали в соцсетях о том, как пострадали от домогательств и насилия. По словам Сейду, во французском кинематографе это изменило отношение к актрисам на работе в лучшую сторону, пишет Variety.

Актриса Леа Сейду на церемонии открытия 77-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция. 14 мая 2024 года. Фото: Reuters
Актриса Леа Сейду на церемонии открытия 77-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция. 14 мая 2024 года. Фото: Reuters

Тему отношения к женщинам на съемочной площадке Сейду затронула на пресс-конференции, посвященной премьере комедии Квентина Дюпье «Второй акт». Актриса сказала, что считает «прекрасным», что женщины теперь высказываются о своих проблемах.

— У меня такое впечатление, что изменения действительно случились, — сказала Сейду. — Фильм [Дюпье] также обыгрывает эту идею: он рассказывает <…> о том, что женщины стали высказываться и какое фундаментальное это имело значение для того, чтобы изменения произошли.

Сейду добавила, что, хотя проблемы, затронутые в флешмобе #MeToo, очень серьезны, о них тоже нужно уметь говорить с юмором. По мнению актрисы, именно так они и поданы в новом фильме, где она снималась.

После этого Сейду также сказала, что #MeToo оказал влияние и на отношение к актрисам на съемочной площадке.

— Больше нет этой фамильярности, когда мы снимаем определенные сцены, и уважения становится больше — я чувствую глобальные перемены, — прокомментировала актриса, заметив, что ее «нельзя сравнивать с женщинами, которые на самом деле пережили насилие и прошли через ужасные вещи».

Ранее, в 2013 году, Сейду и ее коллега по фильму «Жизнь Адель» актриса Адель Экзаркопулос рассказывали о сомнительном отношении к ним со стороны режиссера Абделатифа Кешиша. По сюжету картины 17-летняя девушка (Экзаркопулос) влюбляется в таинственную незнакомку (Сейду) — между ними вспыхивает страсть. На протяжении фильма это показывалось в том числе и через длинные откровенные сцены.

Как отмечала Сейду, иногда у нее возникало ощущение, что режиссер просто «воплощает свои мужские фантазии» в реальности и поэтому снимает каждую сцену очень долго. В пример актрисы привели первую встречу их героинь по сценарию: в фильме она заняла всего 20 секунд, но на съемку ушло 10 часов.

— Он снимал так долго, что я думала: «Чувак, ты можешь уже здесь остановиться», — вспоминала Экзаркопулос.

— Конечно, иногда это [имитировать секс в сценах] было немного унизительно, я чувствовала себя проституткой. <…> Он использовал три камеры, и когда приходилось на протяжении шести часов имитировать оргазм… Я не могу сказать, что это был пустяк. Но мне сложнее показать свои чувства, чем свое тело, — добавляла Сейду.